Ребрендинг и гайдлайн «Tcell»

Branding
«Tcell» – это крупнейший мобильный оператор Республики Таджикистан. У них самая большая клиентская база в Республике. Больше всех салонов связи. И до недавнего времени основным источником дохода были голосовые вызовы и SMS-сообщения. Но рынок изменился. Большая часть общения ушла в «цифру». Сначала в социальные сети, потом в мессенджеры. Интернет-трафик и связанные с ними сервисы, по подписке и без, стали опережать голосовые услуги мобильной связи и «Tcell» стала меняться под потребности рынка. Однако позиционирование и визуализация оставались прежними. 

Перед нами была поставлена задача: обновить бренд. Развернуть его из оператора мобильной связи в digital-компанию. При этом нужно было не революционно все переделывать, а сделать так, чтобы рынок увидел, что компания обновилась, стала технологичной, современной, но все той же старой доброй «Tcell». Но уже в цифре. 

Команда проекта
Максим Шахматов / дирижёр
Екатерина Киргитенкова / креативный директор
Милена Чернявская / project-менеджер
Алексей Гусев / 3D-визуализатор
Олеся Астафьева / корректор
Что мы имели? Цвета и логотип, который в Таджикистане шутливо называли «дискошар».  В обновленном логотипе мы оставили точки из «дискошара», однако заменили круг на «бабл» – очень узнаваемый элемент именно цифрового общения. Собственно, бабл и стал ключевой основой для дальнейшего развития фирменного стиля.

Мы немного обновили шрифт – убрав заглавную букву и сделав его визуально легче. Тем самым логотип как бы оставался визуально все тем же, но в то же время принципиально другим. Добро пожаловать в цифру!
Следующим шагом мы расширили цветовую палитру. Ядро аудитории изменилось. Сейчас именно молодежь определяет не только то, каким оператором связи пользоваться самим, но и то, что выберут их родители, бабушки и дедушки. Общение в цифре скучным быть не может, а потому «Tcell» визуально должна стать не просто цифровым – но ярким, смелым и динамичным оператором.
Именно тут нам особенно пригодился «бабл». Он стал встраиваться в продукты компании, подстраиваясь под тип предложения. За счет этого мы получили яркую и смелую цифровую коммуникацию с аудиторией.
Также в рамках работы мы сделали визуальное обновление всех точек продаж компании. У «Tсell» оказалось 7 типов точек – от флагманского магазина до мобильного офиса в регионах. Нужно было разработать оформление магазинов так, чтобы обновленная коммуникация поддерживалась офисами продаж. Что мы и сделали. Даже «Tсell cafe» флагманского магазина сейчас выглядит как  цифровое кафе, в котором можно выпить чашечку вполне себе настоящего и вкусного кофе.
Ребрендинг прошел успешно. В настоящий момент большая часть офисов продаж и абсолютно вся коммуникация «Tcell» оформлены в новом стиле. Мы же уже успели сделать и дизайн главного приложения, а сейчас заканчиваем работу над сайтом. И это уже развитие проекта, который мы ведем дальше.

Сдача проекта: февраль 2023