
Для чего нужен логотип?
С тех пор, как человечество максимально далеко ушло от деревенских рынков, и в нашу жизнь вошла промышленность, огромные заводы и фабрики; с тех пор, когда производство перешло со стадии «ручной труд трех тетушек» на автоматизированные системы – с этих самых пор началась битва за глаза покупателей. На любой товар, будь то консервы или резиновые тапочки для плавания, существует множество производителей, и с каждым годом таких производителей становится всё больше и больше. Тогда и возникают вопросы:
- что делать, чтобы на полке товар выделялся?
- как сделать так, чтобы человек его увидел, купил и запомнил?
- чтобы похвастался этим товарам с семьей/друзьями, и они тоже запомнили?
И здесь появляется фирменный стиль – уникальный внешний образ компании либо товара. Функционал фирменного стиля всегда стоит на первом месте и выполняет конкретные задачи:
- выделить товар среди конкурентов
- сделать его узнаваемым и заметным
- идентифицировать товар


Это значит, что ваш логотип создается не для того, чтобы понравится маме, папе, теще, партнеру по бизнесу или даже вам. Он необходим в первую очередь для решения определенных задач, а уж потом для зрительного удовольствия. Точка.
Сегодня огромное количество людей избалованы брендами.
Проверим? Я сейчас опишу айдентику компаний и точно знаю, что у 99,9% читателей в голове
сложится имя бренда. Поехали:
- оператор сотовой связи с контрастными черно-желтыми полосками. Догадались, кто это?
- творог в белой пачке с синими полосками и улыбчивым котом. Кто же?
- красно-зеленая продуктовая сеть с «отлично» на вывеске. Молодцы!
- плитка шоколада, на этикетке которого красуется милая девочка в платке. Вы знали!
Думаю, этого достаточно для того, чтобы вы поняли, что товар не должен быть безликим, как «хрущёвки» в старом городе. Вы бы хотели оказаться в магазине, где на полках видели бы только белые упаковки с надписями «молоко», «сыр», «шоколад» и пр.? В памяти у человека откладываются не все бренды, которые он встречал, а только те, которые произвели на него эмоциональное впечатление. И теперь он их помнит и знает.
Екатерина Киргитенкова, Креативный директор РКА «Ыть»