
Бесполезный логотип – это как?
Начну с того, что логотип в первую очередь решает следующие задачи:
- повысить узнаваемость и запоминаемость бренда
- выделить вашу компанию среди других таких же
Логотип – это лицо бренда, понимаете – БРЕНДА, а не товара или услуги.
Допустим, вы стоите у порога йога-студии «ДОМ ЙОГИ». Перед вами вывеска с названием, надписью «йога студия» и логотип, изображающий человека в позе лотоса. Скорее всего владелец в техническом задании указал «нарисуйте, чтобы было понятно, какую услугу мы предлагаем».

Внимание, вопросы:
- вам 4 года и вы не сможете прочитать «дом йоги»?
- вы живете в параллельной вселенной и не знаете, что такое йога?
Скорее всего, люди умеют читать и знают слово йога. Тогда зачем копировать смысл в логотип?
Что и кому это дает? Зачем он нужен вообще?
Логотип - не частичка тумана! Он никогда не висит просто так в воздухе. Он всегда находится где-то: на вывеске, на упаковке, на сайте, на стаканчиках, на листовках и пр. Его контекст почти всегда понятен. Не нужно изображать кофейное зерно на кофейном стаканчике, белую каплю на пакете молока, расчёску на вывеске парикмахерской, силуэт машины на капоте автомобиля. Люди и так это знают. Поэтому вы не видите у «Старбакса» зерно на стакане, а у «Доджа» горный баран красуется на капоте.
Почему? Потому что это история БРЕНДА, а не товара.
Вернемся к йогам. Несколько лет назад на свет появилась студия «TAPAS YOGA». «Тапас» в переводе с санскрита – это внутренний огонь, и в то же время самодисциплина. Это очень подходящее слово для обозначения горячего стремления заниматься йогой! Отсюда и родилось название. Тогда в качестве логотипа оказался идеален прямой символ огня и перерождения – жар-птица. Сейчас студия успешно существует и не сливается с «человечками в позе лотоса»
Екатерина Киргитенкова, Креативный директор РКА «Ыть»



